меню
центр
центр
Уже можно выбирать: режиссёр Игорь Абидов рассказал об особенностях интерактивного кино и о своём опыте работы над фильмом данного формата
- Игорь, расскажите, что такое интерактивное кино. В чём его особенности?
Интерактивное кино – это кино на стыке кинематографа и компьютерных игр, основная особенность таких фильмов в том, что зритель с помощью специальных механик может выбирать направление сюжета. Плюс такого формата в том, что зритель более вовлечен в сюжет, фактически становится соучастником происходящего. Эта механика придумана достаточно давно, но пока не получила должного развития. Есть ощущение, что сейчас пришло время для таких проектов.
- Насколько сейчас в российской киноиндустрии популярен формат интерактивного кино? И насколько реально увеличить с его помощью целевую аудиторию?
Данный формат пока не очень популярен в нашем кино, честно говоря, таких проектов практически нет (я, например, не назову ни одного), поэтому можно сказать, что мы в своем роде первопроходцы. Можно ли увеличить аудиторию? Я думаю да, мне кажется, сейчас пользователю мало просто сидеть и смотреть что-то, ему нужен более тесный контакт, более острые ощущения. Если вы посмотрите на цифры продаж компьютерных игр, то они уже давно обогнали по сборам кинематограф, и игровая индустрия на данный момент - главный поставщик впечатлений для пользователей. Поэтому я почти уверен, что проект наделает много шума, привлечёт большое количество людей и зрителей.
- Почему конкретно Вы снимаете интерактивное кино? Чем оно Вас зацепило? И в чём цель такого киноформата?
Для меня этот проект - дебют в кино. Как режиссёр я работаю в коротком и документальном формате и в большом кино работал несколько лет назад в качестве режиссёра монтажа (делал сериалы «Полицейский с Рублёвки», «Последний рейв»). Кино - очень тонкая вещь, ты не станешь заниматься им, пока точно не будешь готов. Для меня это, прежде всего, возможность поработать в одном из любимых жанров (хоррор) и с молодыми актёрами. У нас сложилась отличная команда, и если возникали сложности, то только по творческим вопросам. Я, например, просил актёров играть динамичнее, постоянно давать движение в кадре и не «залипать», что порой рождало много вопросов. Есть мнение, что хоррор - низкий жанр, я с этим не очень согласен. У меня язык не повернётся назвать фильм «28 дней спустя» пустой жвачкой. Да, это фильм о зомби, но актёрские работы в нём просто потрясающие, а ряд поднятых вопросов достоин фильмов, которые принято называть «авторскими». Я сам люблю кино достаточно динамичное, и хотелось сделать сериал страшным, но в тоже время не терять ритм действия и повествования. Продакшн, который запускал проект, доверился мне, за что я им, конечно, очень благодарен. Если говорить о съёмках, то они были очень насыщенными из-за обилия трюков. Один из актёров сказал мне в конце съемок, что давно не играл на таком «пределе». Жанр хоррора в нашей стране пока в стадии становления, и хотелось привнести что-то новое в него.
- Расскажите о своём интерактивном проекте. О чём эта история, и как проходили съёмки?
Я пока не могу раскрыть все детали сюжета, но могу сказать, что подобного у нас в стране делают мало. У нас очень интересны сеттинг и мир, который придумали авторы (Олег Курочкин, Александр Назаренко и Алексей Смолянников). Снимали проект преимущественно в Подмосковье, и я всю жизнь удивляюсь тому, что, по-моему, нет сюжета, который нельзя было бы снять в этом регионе. Тут есть всё: и городские локации, и мрачные леса, и просто какие-то нестандартные объекты, вплоть до подземных гротов. Мы снимали в разных точках, в Красногорске мы нашли нужный нам лес, на Николиной Горе нашли нужный дом, мы даже нашли подобие пещер, что конечно позабавило всю группу. Съёмки проходили так, как обычно проходят съёмки, со своими сложностями и проблемами, которые нужно постоянно решать, но это часть процесса, и ты никогда не уйдешь от этого. Как обычно, коррективы вносит погода, мы попали в период, когда в один день выпал снег, а через пару дней можно было снять куртки, так как было очень тепло. Подъезды к съёмочной площадке развезло, что тоже наложило сложности с подъездом транспорта, света. Но почему-то я уверен, что проведи скаут сейчас, и, зная обо всех сложностях, с которыми придётся столкнуться, я бы выбрал те же локации и точки. О чём эта история? Если говорить сухо, то четверо ребят попадают в сложную ситуацию, в которой каждый проявляет себя нестандартно, проявляется по-настоящему. Для себя я определил эту историю о непростом выборе, который вынужден делать каждый человек. Способен ли простой человек, ведущий обычную жизнь, прыгнуть "выше головы", когда это нужно.
Фото из личного архива Игоря Абидова