Размер шрифта:
Изображение:
Мособлкино

«Лучше иметь как можно больше вариантов»: исполнительный продюсер Светлана Володина рассказала о выборе локаций для натурных съёмок

18 декабря 2023 События
Съёмки фильма – процесс сложный. Всё начинается, как известно, с идеи, ключевые роли в создании кинокартины играют сценарий, подбор актёров, бюджет, профессионализм команды и съёмочная локация. Светлана Володина в эксклюзивном интервью «Креативному бюро «Регион» поделилась информацией о критериях отбора локаций и о том, что важнее всего при выборе будущего места съёмок.

- Светлана, расскажите, что главное при выборе локации для съёмок на натуре? Расположение, наличие необходимых для съёмок объектов, площадь территории? Или что-то другое?

Самое главное, на что стоит опираться при выборе локации для натурной съемки, - это сценарий и задумка режиссера. После отбора локаций, подходящих по всем художественным нюансам, необходимо просчитать логистику и получить разрешение на съёмки в данной местности.

- Могут ли продюсер или локейшен-менеджер самостоятельно порекомендовать (или подсказать) режиссёру какие-либо локации? Или чёткая задача всегда идёт только от режиссёра?

Кино - это всегда командная работа, поэтому чаще всего подбор локаций под задачи режиссера ложится на плечи опытного продюсера или локейшен-менеджера.

- Вы иногда работаете над проектами, съёмки которых проходят в Московской области. Есть ли конкретно Вам запомнившиеся локации в Подмосковье? Если да, то чем они привлекли Ваше внимание?

Да, такое незабываемое место есть. Морозовские общежития для рабочих в Ногинске, которые построены в 1909 году. Архитектура, интерьер и экстерьер этих дореволюционных построек произвели на меня огромное впечатление. Я бы очень хотела, чтобы эти здания сохранились и были под охраной, как объекты национального культурного наследия.

- Бывает ли, что не удаётся найти нужную локацию? И как в такой ситуации выйти из положения?

Нередко получается невозможным найти локацию, в точности соответствующую задумке режиссёра. В такой ситуации мы обращаемся к коллегам кинематографистам или в Кинокомиссию, которая часто выручает. Если и такими способами найти локацию не получается, то приходится строить декорации на местности или выезжать в другие области.

- Как правило, в качестве потенциальной локации рассматривается сразу несколько вариантов. Но сталкивались ли Вы в Вашей профессиональной практике с ситуацией, при которой режиссёр утверждал первую же осмотренную локацию?

В вопросе подбора локаций для съёмок всегда лучше иметь как можно больше вариантов. В утверждении локаций обычно участвуют все главы цехов, однако были и ситуации, когда режиссер может «влюбиться» в первый предложенный вариант и остановить поиски. По опыту мы понимаем, что на случай непредвиденных обстоятельств нужно иметь запасной вариант, чтобы в последний момент не срывать смену.

- Какова роль продюсера в поиске и осмотре локации?

Продюсер в кино - это не только про творчество, но и про деньги, про бюджет. Как продюсер, я, в первую очередь, рассчитываю затраты на проведение съёмки в каждом из вариантов локаций. В эти затраты входят стоимость локации, логистика, комфорт команды на площадке, дополнительные расходы цехов и многое другое. Разумеется, в мои обязанности также входит получение разрешения на съёмку.

Фото из личного архива Светланы Володиной

museum
museum
museum
museum